Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.07.2024, 21:14

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
10.02.2020, 14:52

 

                                                                                                                                                                                                                Утверждаю

Директор школы:___________

Г. Р. Хафзетдинова

Положение об электронных образовательных ресурсах

  1. Общие положения

1.1 Положение об электронных образовательных ресурсах МОБУ СОШ с. Мустафино (далее - Положение) определяет виды электронных образовательных ресурсов (далее -ЭОР) и требования к ним.

1.2 Положение разработано с целью определения единых подходов к учету, классификации и минимальному наполнению ЭОР, используемых в учебном процессе школы.

1.3 ЭОР содействуют организации самостоятельной работы, индивидуализации обучения, активизации учебной деятельности обучающихся.

1.4 Основными областями применения Положения являются реализация электронного обучения (далее - ЭО) и использование дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) в учебном процессе школы.

1.5 Положение изменяется или дополняется в соответствии с изменениями действующего законодательства РФ, нормативных актов Министерства образования и науки РФ и локальных нормативных актов МОБУ СОШ с. Мустафино, регламентирующих вопросы электронного обучения, использования ДОТ.

1.6 Положение утверждается директором МОБУ СОШ с.Мустафино

 

  1. Нормативно-правовая база Положения

2.1 Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, существующими международными стандартами в области подготовки материалов ддя электронного обучения и стандартами РФ в области издательского дела, в частности;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 ЖГ73-ФЗ).

Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (№ 149-ФЗ с изм. от 05.04.2013).

• Уставом МОБУ СОШ с. Мустафино

• Группой международных стандартов и спецификаций в области электронного обучения Тш Сап АР1.2

• Группой международных стандартов и спецификаций в области электронного обучения SСОКМ

ГОСТ Р 7.0.83-2012. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды выходные сведения.

  • ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня.

Термины и определения

3.1 ЭОР - совокупность учебных и учебно-методических материалов, .представленная в виде определенной информационно-технологической конструкции,

удобной для изучения и использования в процессе обучения.

  1. Информационно-технологическая конструкция ЭОР (ИТК ЭОР) - результат комплекса технологических процессов подготовки ЭОР и задействованных программно-технологических средств, обеспечивающих работоспособность ЭОР с применением возможных функциональных свойств (ссылочные отношения гиперссылки, интерактивные элементы, поиск, мультимедийные свойства и др.). В общем виде ИТК ЭОР определяется набором используемых информационных технологий, способами

- организации контента и режимом использования ресурса.

3.3 Контент ЭОР (от англ. сопtепt - содержание, содержимое, суть) - информация, логически связанная и представленная в форме, ориентированной на непосредственное восприятие обучающимися.

3.4 Мультимедийный компонент ЭОР составная часть ЭОР, реализующая сочетание нескольких типов информации (текст, инфографика, графика, аудиоматериалы, видеоматериалы и анимация), воздействующих сразу на несколько каналов восприятия учащегося.

  1. Интерактивность (от англ. interactive взаимодействие) способность информационно-коммуникационной системы без участия преподавателя активно и разнообразно реагировать на действия учащегося (навигация по элементам контента; множественный выбор из элементов контента; масштабирование и/или пространственная ориентация объектов; организация поиска по контенту и  др.).

3.6 Электронное обучение организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных протрамм информации и обеспечивающих обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

  1. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
  2. Информационная обучающая система (далее - ИОС) - информационная система, доступная в сетевом режиме, работающая в интерактивной форме, предоставляющая совместный доступ к ЭОР с возможностями контроля режима и статистики их использования в учебном процессе. ИОС позволяет формировать индивидуальную траекторию обучения.

3.9 Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) - набор средств оценки знаний и умений, позволяющий оценить (экспертно или автоматически) уровень усвоения знаний и полученных умений обучаемого.

3.10 Деривативные ЭОР - ресурсы, повторяющие в электронной форме некоторое печатное издание или аудиовизуальную продукцию.

Виды электронных образовательеых ресурсов

  1. Электронный терминологический словарь (глоссарий) - ресурс, содержащий перечень понятий и терминов, сопровождающихся информацией, раскрывающей их содержание, а также сведениями об упоминании терминов в ранее разработанных ЭОР, предполагающих наличие теоретико-практического материала. Глоссарий может комплектоваться статьями, видео- или аудиофайлами ко конкретной тематике. В совокупности глоссарий описывает ту или иную предметную область знаний учебной дисциплины (блока дисциплин).

Информационно-технологическая копструкция:

перечень терминов с гиперссылками на статьи, раскрывающие содержание терминов, подготовленные с использованием сочетаний текстового и мультимедийного представления информации;

• гиперссылки на упоминания терминов в других разработанных ЭОР;

• система поиска по перечню терминов и содержанию статей глоссария;

• титульный экран и выходные сведения в соответствии с действующими требованиями;

• система навигации.

4.2 Электронный фонд контрольно-измерительных материалов оценки знаний

ресурс, содержащий комплект заданий, организованных в виде базы данных, с различными видами представления вопросов, практических заданий и упражнений, формулируемьтх и проверяемых в электронной форме и соответствующих им действий обучаемого (в частности, вариантов ответов) в соответствии с определенной предметной областью знаний.

Информационно-технологическая конструкция:

методические указания, в которых отражается порядок действий обучаемого;

• база данных, содержащая контрольно-измерительные материалы оценки знаний (например, вопросы и связанные с ними варианты ответов), имеющие структуру, соответствующую структуре разделов дисциплины;

• компьютерная система проверки знаний, работающая с базой данных контрольно-измерителышх материалов оценки знаний;

• титульный экран и выходные сведения в соответствии с действующими требованиями;

• система навигации.

4.3 Электронная хрестоматия учебнопрактический ресурс, содержащий систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. При необходимости, электронная хрестоматия может дополняться контрольно-измерительными материалами.

Информационно-технологическая конструкция:

представление в виде мультимедийных и/или интерактивных компонентов структурированного содержания теоретического и информационно-справочного материалов хрестоматии;

• система полнотекстового поиска;

• титульный экран и выходные сведения в соответствии с действующими требованиями;

• система навигации по разделам теоретического материала и элементам управления;

• справочная система по работе с хрестоматией.

4.4 Электронное наглядное пособие - ресурс, состоящий из ряда мультимедийных компонентов, наглядно демонстрирующих отдельные аспекты изучаемой дисциплины с помощью таких объектов, как: фотоизображения, иллюстрации, слайды, экскурсии, учебные анимации, учебные видеофильмы, документальные и художественные фильмы и прочее в различном их сочетании.

Информационно-технологическая конструкция:

комплекс из программных средств, по запросу пользователя демонстрирующий организованную наглядную информацию учебного назначения;

• наглядная информация учебного назначения, представленная с использованием инфографики, мультимедийных и интерактивных средств (в т. ч. с использованием таких приемов как: наглядные визуальные ряды, применение слоев, срезов, сечений, выносок, картографической привязки и других подобных приемов повышения наглядности). Наглядная информация может быть организована в виде коллекции атласов, карт, альбомов, иллюстраций, видеосюжетов и т.д., состав которых определяется целями обучения;

• титульный экран и выходные сведения в соответствии с действующими требованиями;

• система навигации по компонентам наглядного пособия и элементам управления;

• справочная система по работе с электронным наглядным пособием.

  1. Электронный практикум — ресурс, состоящий из комплекса учебных моделей либо средств доступа к аппаратно-программным комплексам (лабораторным установкам), позволяющий провести самостоятельные исследования по определенным темам дисциплины. Электронный практикум может быть реализован как виртуальный лабораторный практикум, автоматизированный лабораторный практикум с удаленным доступом и др.

Информационно-технологическая конструкция:

краткие теоретические сведения, изложенные, в том числе, с использованием

мультимедийных компонентов; „

• перечень задании для выполнения;

• методические указания, в которых отражается порядок действий обучаемого;

• электронный фонд контрольно-измерительных материалов оценки знаний (подпункт 4.2);

• титульный экран и выходные сведения в соответствии с действующими требованиями;

• система навигации по элементам управления;

• справочная система по работе с практикумом;

• программное обеспечение, формирующее структуры отчетов по результатам исследований.

4.6 Электронный тренажер (симулятор) - ресурс, позволяющий формировать и закреплять профессиональные умения путем моделирования участия обучаемого в одной

. или нескольких взаимосвязанных практических ситуациях.

Информационно-технологическая конструкция:

комплекс из программных средств, моделирующих в режиме обратной связи с обучаемым рабочее место, выполняемые функции или обстановк> профессиональной деятельности в форме виртуальных интерфейсов, приборов, среды;

• методические материалы по использованию тренажера;

• система навигации, подсказок и направляющих ссылок для активизации действий обучаемого, а также навигация по элементам управления;

• титульный экран и выходные сведения в соответствии с действующими требованиями;

• справочная система по работе с тренажером (симулятором).

4.7 Электронный курс лекций ресурс, представляющий собой комплекс текстографических конспектов лекций, освещающий содержание дисциплины в соответствии с учебной программой и организованный с помощью различных средств наглядности, мультимедийных компонентов и интерактивных форм.

Информационно-технологическая конструкция:

лекции, представленные в виде текстографических конспектов;

• наборы презентационных материалов (слайдов) для сопровождения лекций;

• при необходимости - коллекции видеофильмов для сопровождения дисциплины, а также иные виды сопровождения;

• электронный фонд контрольно-измерительных материалов оценки знаний (подпункт 4.2);

• титульный экран и выходные сведения в соответствии с действующими требованиями;

• методические указания по изучению;

  • список литературы, в т. ч. гиперссылки на внешние источники, печатные, мультимедийные издания и ресурсы;

• система навигации по содержанию каждой лекции, а также между лекциями.

  1. Электронный учебник - ресурс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее „учебной программе. Электронный учебник, должен содействовать организации самостоятельной учебной деятельности. Информационно-технологическая конструкция:

теоретический материал, представленный в виде гипертекста, разбитый на разделы и подразделы (темы);

• электронный курс лекций;

• мультимедийные компоненты, повышающие степень выразительности теоретического материала, иллюстрирующие основное понятие или объект изучения в каждом подразделе (теме) теоретического материала;

• электронный фонд контрольно-измерительных материалов оценки знаний;

• электронный терминологический словарь (глоссарий);

• иные ЭОР, описанные в подпунктах 4.1 - 4.7;

• система навигации и поиска по материалам учебника, обеспечивающая возможность быстрого доступа к оглавлению учебника, а также любому подразделу (теме) или дополнительному материалу;

• инструкция по работе с системой навигации учебника;

• титульный экран и выходные сведения в соответствии с действующими требованиями.

Электронный учебник может содержать дополнительные встроенные программные модули (выполняемые программы для проведения вычислительных процедур, моделирования).

  1. Требования к видам электронных образовательных ресурсов

5.1 Основные требования к электронным образовательным ресурсам:

• доступность посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. Интернет, в круглосуточном режиме («в любое время и из любого места»);

• доступность с помощью единого сервиса («личного кабинета» обучаемого);

• востребованность ЭОР обучаемыми в ходе учебного процесса в соответствии с подпунктом 6.2;

• субъектом управления процессом изучения учебного материала с помощью ЭОР должен быть либо обучающийся, либо, что предпочтительнее, информационно-обучающая система.

5.2 Разработка ЭОР производится с учетом требований образовательных стандартов (федеральных государственных образовательных стандартов, а также стандартов, разрабатываемых в университете), а также с учетом требований учебной программы дисциплины.

5.3 Разработка ЭОР производится с применением программно-технологических средств, на использование которых у школы или авторов имеются законные права.

5.4Выходные сведения ЭОР оформляют в соответствии ГОСТ Р 7.0.83-2012.

  1. Использование ЭОР в учебном процессе

6.1 Размещение ЭОР осуществляется на базе следующих сетевых ресурсов: • Сайта МОБУ СОш с. Мустафино mustafa.usoz.net в разделе Электронное образование

6.2 Необходимым условием востребованности ЭОР в учебном процессе является наличие обучаемых, которые используют ЭОР: осуществляют доступ к учебным материалам, выполняют учебные задания, используют контрольно-измерительные материалы, используют средства взаимодействия с преподавателем и иные средства, предусмотренные ресурсом.

6.3 Использование ЭОР в учебном процессе, контент которого представлен в -авторской редакции, как правило, ограничивается сроком в 1 учебный год, в течение

которого проходит апробация ресурса. После апробации ЭОР в обязательном порядке подлежит редакционной обработке и экспертизе (внутренней либо внешней). Сведения о прохождении экспертизы (в том числе сведения об эксперте) указываются на титульном экране ЭОР.

Категория: Мои файлы | Добавил: mustafasosh
Просмотров: 227 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz