Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.07.2024, 21:59

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

программа дополнительного образования МОБУ СОШ с. Мустафино

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МУСТАФИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрена                                             Утвреждаю

на заседании педагогического       Директор школы:________ совета протокол №2                                             Хафзетдинова Г.Р.

от 01.11.2019                                    Приказ № 127_от 05.11.2019 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа культурологической направленности «Отчий край»

Тип программы: составительская.

Возраст обучающихся: 9 - 13 лет.

Срок реализации: 1 год.

Составитель Хабибуллина Василя Баяновна.Учитель начальных классов первой квалификационной категории

2019 год

Раздел I

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа культурологической направленности «Отчий край» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: --Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; -Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России о 18.11.2015 г. № 09-3242). - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). На сегодняшний день все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. В настоящее время дополнительному образованию удается сохранить статус эмоционально-комфортной для учащихся сферы образования и решать важнейшую социально-педагогическую задачу содержательной организации свободного времени детей и подростков. Цели и задачи дополнительного образования МОБУ СОШ с.Мустафино: -Создание равных возможностей для современного качественного дополнительного образования и позитивной социализации детей. -Совершенствование содержания и технологий дополнительного образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни; -Совершенствование форм и методов позитивной социализации детей через вовлечение учащихся в социальную практику; -Обеспечение необходимых условий, способствующих повышению качества работы педагогов и их непрерывному профессиональному развитию. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 9-13 лет. Форма обучения: очная. Уровень обучения: базовый Срок освоения программы: 1 год Объём программы 68 часов. Формы обучения: в ходе занятий в смешанной группе, предполагающей разный возраст и разную степень интеллектуального развития учеников, участники кружка изучают общую тему, выполняя различные по степени сложности и объёму задания. Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы учащихся. Фронтальная форма предполагает подачу учебного материала всему коллективу учеников. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. В связи с особенными образовательными и воспитательными потребностями школьников рекомендуется проводить групповую работу путем создания пар или подгрупп (с учетом их возраста и опыта работы в кружке). Индивидуальная форма предусматривает самостоятельную работу учащихся. В последнем случае предполагается оказание педагогической поддержки школьнику, что позволяет, не уменьшая его активности, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. Основные направления: Программа" Отчий край " включает следующие основные направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы и искусства. Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном районе, селе. Прогнозируемые результаты: Программа "Отчий край" проведение итоговых занятий, на которых подводятся итоги за прошедший год. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии, ОДНКНР. Особенности работы кружка: • широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов, создание электронных презентаций; • активная познавательная деятельность самих учащихся с целью заинтересовать учащихся изучаемой территорией; • использование нетрадиционных форм проведения занятий: дискуссии, семинары, деловые игры, викторины, экскурсии и др.; • работа с дополнительной литературой: историческими источниками, научной литературой, электронными учебниками, материалами печати и др.; • составление членами кружка своей родословной, написание истории своего рода, семьи; • изучение истории родного края. Программа Вступление. 1. Ознакомление с целями и задачами, с планом кружка, внесение коррективов. 2. Выбор актива кружка, создание доброжелательной обстановки для деятельности каждого ребенка. 3. Выбор тем исследовательских работ для дальнейшей работы. Теоретическая часть. 1. Основы исследовательской работы. 2. Личностный смысл изучения родного края. 3. Исторические особенности края. 4. Топонимика села Мустафино. 7. Люди, связанные Бакалинским районом. 8. Война и односельчане. Практическая часть. 1. Работа в школьном краеведческом музее: работа с документальными материалами, сбор экспонатов 2 Работа с материалами научно – практических конференций разного уровня. 3. Упражнения по составлению библиографии, каталогов. 4. Защита творческих работ по истории и культуре района. 5. Экскурсия по памятным местам района. 6. Деловой визит в редакцию местной газеты. 7. Конкурс родословного древа. 8. Участие в районных и республиканских конкурсах : • «Мой край-родной Башкортостан», • «Отечество», • «Жемчужины Башкортостана», • им.Вернадского, • «Звездная дорожка», • «Юные дарования». 9. Накопление портфолио с разработанными исследовательскими работами, фотоматериалами, рисунками, грамотами, дипломами. 10. Создание “банка данных” с творческими работами. Условия реализации программы Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю. Для проведения занятий имеются хорошо оформленные классы-кабинеты истории, башкирского языка и литературы, татарского языка и литературы, музей с богатой лабораторией, спортивный зал(актовый зал) Работа с родителями и общественностью Работа с родителями и общественностью: проведение тематических вечеров Родители обучающихся объединением «Отчий край» принимают активное участие( помогают в сборе материалов, присутствуют на утренниках, походах, экскурсиях, соревнованиях и т.д.) Обучающиеся поддерживают тесную связь с ветеранами ВОВ, советом ветеранов ВОВ, с районным краеведческим, школьным музеем, с Комитетом по делам молодежи в Бакалинском районе. Планируемые результаты обучения: Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы «Отчий край»: • личностные результаты — осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за свое Отечество; готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников деятельности; стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. • метапредметные результаты — владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения ( готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события); способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме; овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • предметные результаты — осознание целостности окуржающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностей традиций народов России; использование полученных знаний в продуктивной и рпеобразуюшей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; расширение кругозора и культурного опыта школьников , формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. К концу обучения учащиеся научатся: - Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры - сравнивать главную мысль исторических, литературных и фольклорных текстов. - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. - оценивать поступки реальных лиц, высказывания известных личностей. Работать с исторической и географической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей - использовать информации, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач. В конце года ожидаемые результаты. • Способность применять полученные знания в повседневной жизни, в школьной жизнедеятельности, на уроках; • Вовлечение учащихся в научно – исследовательскую деятельность; • Проведение наблюдений и фиксирование их; • Участие в различных исследовательских проектах; • Творческие работы членов кружка. Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина. Раздел II. Содержание программы 2.1 Учебный план обучения № Наименование тем Количество часов Форма контроля Теория Практика Всего • РАЗДЕЛ I «Край, в котором мы живём» • (18 часов) Вводное занятие 1 1 2 Беседа/зачет 1. • Географическое положение Республики Башкортостан, Бакалинского района 1 1 2 Проверочная работа на контурной карте 2 • История образования республики, Бакалинского района 1 1 2 тестирование 3 • Символика республики и района 1 1 2 рисование 4 • Природа нашего края 1 1 2 зачет 5 • История заселения Бакалинского района. Национальный состав 1 1 2 презентация 6 • Культурное наследие района. Народные традиции. 1 1 2 зачет 7 • Обрядовые игры. Фольклор 1 1 2 выступление на сцене 8 • Народные промыслы. 1 1 2 Организация выставки Раздел 2 РОДОСЛОВИЕ(12 ч.) 9 Моя семья. 1 1 2 Творческая работа 10 Мои корни . 1 1 2 Составление родословной 11 Профессии моей семьи 1 1 2 Творческая работа 12 Семейная реликвия 1 1 2 презентация 13 Семейные праздники и традиции 1 1 2 Творческая работа 14 Краеведческая конференция «Моя семья в судьбе России» 1 1 2 Выступление на конференции 2. ЛЕТОПИСЬ РОДНЫХ МЕСТ(20 ч.) 15 История села Мустафино 1 1 2 Творческая работа 16 Быт жителей села в прошлом 1 1 2 Практическая работа в музее 17 История в названиях улиц села и (Чьи имена носят наши улицы) 1 1 2 Практическая работа 18 Памятники и мемориалы села. 1 1 2 Защита проекта 19 Предприятия села 1 1 2 Творческая работа 20 История школы 1 1 2 презентация 21 Бывшие директора и учителя школы. 1 1 2 презентация 22 Выпускники школы 1 1 2 Подготовка встречи с выпускниками 23 История детских организаций. 1 1 2 Исследовательская работа 24 История колхоза «Кызыл-Чишма» 1 1 2 Изготовление стенда 3. НАШИ ЗЕМЛЯКИ (18 ч) 25 Знатные люди района 1 1 2 Презентация книги 26 Труженики села и района Профессиональный состав 1 1 2 Анализ материалов периодической печати 27 Наши земляки ветераны Великой Отечественной войны 1 1 2 Участие на параде 28 В тылу как на фронте 1 1 2 Подготовка и проведение общешкольного мероприятия 29 Участники Афганской и Чеченской войн. 1 1 2 Оформление экспозиции 30 Эхо Чернобыля: Встреча с земляками, участвующими в ликвидации Чернобыльской аварии 1 1 2 Сбор материалов 31 Защитники наших будней 1 1 2 презентация 32 Урок Победы 1 1 1 Творческая работа 33 Проведение экскурсий в школьном музее 1 1 2 Подготовка экскурсии 34 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ . Игра -путешествие по станциям 1 1 1 Творческая работа \ 2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА РАЗДЕЛ 1 «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» (18 часов) ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Ознакомление с направлением деятельности кружка, его целями и задачами на текущий учебный год. ТЕМА 1. Географическое положение Республики Башкортостан, Бакалинского района. Беседа. Сформировать представление о территории Республики Башкортостан, Бакалинского района и села Мустафино в частности. ТЕМА 2. История образования республи и района. Знакомство с датами образования Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики, Республики Башкортостан. Экскурсия в краеведческий музей района. ТЕМА 3. Символика республики и района. Определение географического положения республики и района. Составление аппликации и рисунков «Символика края». Организация выставки рисунков. ТЕМА 4. Природа нашего края . Реки и родники, растительный и животный мир края. Знакомство с природой края, растительным и животным миром нашего края. Беседа на тему: «Лекарственные травы», «Красная книга и растения края», «Охрана природы родного края», «Природные достопримечательности». Экскурсия по природным достопримечательностям района . ТЕМА 5 История заселения Бакалинского района .Национальный состав. Презентация «Народы, населяющие наш район». ТЕМА 6. Культурное наследие района. Народные традиции. Знакомство с национальными и религиозными праздниками русского, башкирского, татарского и кряшенского народа. Участие в смотре художественной самодеятельности района, села. ТЕМА 7. Обрядовые игры. Особенности фольклора народов, населяющих район. Выполнение исследовательской работы «Кряшены Бакалинского района». Подготовка выступлений башкирского фольклорного ансамбля «Шишмэкэй». ТЕМА 8. Народные промыслы. Знакомство с народными промыслами по обработке кожи, резьбе по дереву, росписи, вышивке. Организация выставки «Поделки учащихся нашей школы и их родителей» РАЗДЕЛ 2 «РОДОСЛОВИЕ (12часов) ТЕМА 9. Моя семья. Изучение семейных традиций . Составление семейного альбома. Конкурс на самую старую фотографию альбома ТЕМА 10. Мои корни. Знакомство с генеалогией. Составление родословной. ТЕМА 11. Профессии моей семьи. Изучение профессионального состава . Изготовление герба своей семьи. ТЕМА 12. Семейная реликвия. Знакомство с термином «реликвия» .Изучение архива семьи. Составление списка архивных материалов. Выставка «Самая дорогая семейная реликвия». ТЕМА 13. Семейные праздники и традиции. Презентация семейных праздников. Выставка рисунков. ТЕМА 14 «Моя семья в судьбе России». Краеведческая конференция. РАЗДЕЛ 3. ЛЕТОПИСЬ РОДНЫХ МЕСТ»(20 ч.) ТЕМА 15. История села Мустафино. Изучение материалов музейного фонда, раскрывающих эту тему. Обновление музейного стенда« Как возникло наше село». ТЕМА 16. «Быт жителей нашего села в прошлом». Знакомство с музейными экспонатами. Пополнение музейной экспозиции новыми экспонатами. ТЕМА 17. История в названиях улиц села. Улицы села. Знакомство с музейными материалами, посвященными истории улиц села и людям, проживающих на них. ТЕМА 18. Памятники и мемориалы села. Изучение памятников села. Систематизация и обработка собранного материала по теме «Памятники села». Подготовка и защита проекта по теме «Памятники села Мустафино». ТЕМА 19. Предприятия села. Изучение и анализ фондов школьного музея о предприятиях, находящихся в селе Мустафино . Знакомство с соответствующей литературой. Экскурсия на объекты. ТЕМА 20. История школы. Возникновение школы в нашем селе. Изучение возникновения первых общеобразовательных учреждений села по материалам музея. ТЕМА 21. Бывшие директора и учителя школы. Интервьюирование учителей, преподающих в школе в настоящее время с целью получения новых сведений для музейного архива. Подготовка презентации «Профессия на всю жизнь».. ТЕМА 22. Сбор и систематизация материалов о выпускниках школы разных лет. Встреча с выпускниками школы с целью сбора сведений для обновления стенда «Наши выпускники». ТЕМА 23. История детских организаций. Изучение музейных материалов о первых комсомольцах и пионерах. Выполнение исследовательской работы «История пионерского движения нашей школы» ТЕМА 24. История колхоза «Кызыл-Чишма». Изучение и анализ архивных материалов. Изготовление стенда для музейной экспозиции «Почетные хлеборобы и животноводы». РАЗДЕЛ 3. «НАШИ ЗЕМЛЯКИ»(20 ч.) ТЕМА 25. Знатные люди района. Презентация книги «Бакалинский район. История. Люди». ТЕМА 26. Труженики села и района. Профессиональный состав. Анализ материалов периодической печати: «Сельские зори», «Етегэн» ТЕМА 27. Наши земляки: ветераны Великой Отечественной войны. Изучение музейных материалов. Встреча с участником войны. Парад с участником войны. ТЕМА 28. В тылу как на фронте. Изучение и анализ фондов школьного музея. Подготовка и проведение общешкольного мероприятия с приглашением детей войны «Безнен авылдан да узды сугыш» ТЕМА 29. Участники Афганской и Чеченской войн. Сбор материалов для оформления экспозиции «Наши односельчане –участники сражений в «горячих» точках». Изучение и анализ фондов школьного музея. Встреча с участниками войн. ТЕМА 30.Эхо Чернобыля. Встреча с земляками, участвующими в ликвидации Чернобыльской аварии. Сбор материалов для школьного музея для создания экспозиции «Солдаты Чернобыля». ТЕМА 31. Защитники наших будней. Организация переписки с выпускниками, проходящими службу в рядах российской армии. Составление презентации « Они исполняют воинский долг перед Родиной». ТЕМА 32 . «Урок Победы в музее». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. ТЕМА 33. Проведение экскурсий в школьном музее «Моя малая родина» для учащихся 1–4 классов, 5-9 классов . Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. ТЕМА 34. Итоговое занятие. Обобщение изученного за год, викторина на знание теоретических вопросов «Знай и люби свой край». Выставка рисунков на тему «Мой край». 2.3. Календарный учебный график обучения № Тема занятия Количество часов Дата проведения Место проведения Форма контроля • РАЗДЕЛ I «Край, в котором • мы живём»(18 часов) Вводное занятие 2 сентябрь Кабинет истории Беседа/зачет 1 Географическое положение Республики Башкортостан, Бакалинского района 2 Кабинет истории Проверочная работа на контурной карте 2 История образования республики, Бакалинского района 2 Кабинет истории тестирование 3 Символика республики и района 2 Кабинет истории рисование 4 Природа нашего края 2 октябрь Школьный двор зачет 5 История заселения Бакалинского района. Национальный состав 2 Кабинет башкирского языка презентация 6 Культурное наследие района. Народные традиции. 2 Кабинет башкирского языка зачет 7 Обрядовые игры. Фольклор 2 Кабинет башкирского языка выступление на сцене 8 Народные промыслы. 2 ноябрь Кабинет татарского языка Организация выставки Раздел 2 РОДОСЛОВИЕ (12 ч.) 9 Моя семья. 2 Кабинет истории Творческая работа 10 Мои корни . 2 Кабинет истории Составление родословной 11 Профессии моей семьи 2 Кабинет истории Творческая работа 12 Семейная реликвия 2 декабрь Актовый зал презентация 13 Семейные праздники и традиции 2 Актовый зал Творческая работа 14 Краеведческая конференция «Моя семья в судьбе России» 2 Актовый зал Выступление на конференции 2. ЛЕТОПИСЬ РОДНЫХ МЕСТ(20 ч.) 15 История села Мустафино 2 Школьный музей Творческая работа 16 Быт жителей села в прошлом 2 Школьный музей Практическая работа в музее 17 История в названиях улиц села и (Чьи имена носят наши улицы) 2 январь Школьный музей Практическая работа 18 Памятники и мемориалы села. 2 Школьный музей Защита проекта 19 Предприятия села 2 Кабинет истории Творческая работа 20 История школы 2 Школьный музей презентация 21 Бывшие директора и учителя школы. 2 февраль Кабинет истории презентация 22 Выпускники школы 2 Актовый зал Подготовка встречи с выпускниками 23 История детских организаций. 2 Школьный музей Исследовательская работа 24 История колхоза «Кызыл-Чишма» 2 Школьный музей Изготовление стенда 3. НАШИ ЗЕМЛЯКИ (18 ч) 25 Знатные люди района 2 март Кабинет башкирского языка Презентация книги 26 Труженики села и района Профессиональный состав 2 Кабинет башкирского языка Анализ материалов периодической печати 27 Наши земляки ветераны Великой Отечественной войны 2 Школьный музей Участие на параде 28 В тылу как на фронте 2 Школьный музей Подготовка и проведение общешкольного мероприятия 29 Участники Афганской и Чеченской войн. 2 апрель Кабинет татарского языка Оформление экспозиции 30 Эхо Чернобыля: Встреча с земляками, участвующими в ликвидации Чернобыльской аварии 2 Кабинет татарского языка Сбор материалов 31 Защитники наших будней 2 Кабинет татарского языка презентация 32 Урок Победы 1 май Школьный музей Творческая работа 33 Проведение экскурсий в школьном музее 2 Школьный музей Подготовка экскурсии 34 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ . Игра -путешествие по станциям 1 Актовый зал Творческая работа \ Раздел 3.Организационно - педагогические условия 3.1.Педагогические условия: программу реализует учитель, имеющий высшее образование и необходимую квалификацию. 3.2.Материально-технические условия: МОБУ СОШ с. Мустафино имеет свою материально-техническую базу для осуществления дополнительного образования детей культурологической направленности : краеведческий музей, кабинеты истории, башкирского языка и литературы, татарского языка и литературы, актовый зал (спортзал). Имеется необходимое для учебной деятельности оборудование. Наличие следующего оборудования: Столов- 18 шт Стульев- 36 шт, парты ученические – 8 шт. Стенды по краеведению-9 шт Ноутбук-3 шт Проектор-1 шт Принтер- 1шт Тематические папки по историческому краеведению-4 Тематические папки по литературному краеведению-5 шт Сцена, музыкальные инструменты: ложки-6 шт., свистулька-2 шт., баян, кубыз, курай, харнай, бубин, барабан, синтезатор, декорация – по 1 шт. Экзпозиции-4 шт, витрины-2 шт альбомы, родословные, домашняя утварь, одежда. 3.3.Учебно-методическое обеспечение: 1. «Очерки истории общественной мысли Башкортостана» Д.Ж. Валеев ,Уфа «Китап», 1995г. 2. «Башкирская гвардейская кавалерийская» Т.Х.Ахмадиев ,Уфа «Китап»,1999г. 3. «Летопись подвигов первогвардейцев. Золотая страница мужество и героизма» З.Б.Иржавский, Уфа «Деснянськая правда»,1996г. 4. «Рассказы по истории Башкортосткана» Уфа «Башкирское книжное издательство», 1992г. 5. «Сибай» А.Ш. Халиков « МДП», 2000г. 6. « История башкирского народа в 7-и томах» М.М. Кульшарипов, Уфа «Китап»2009 7. «Археология и этнография Башкортостана» Н.В. Бикбулатова,Уфа «Китап» 1968 г. 8. «Народы Башкортостана: Историко-этнографические очерки» Уфа «Гилем», 2002г. 9. «История Башкортостана.Часть 1,с Древнейших времен до 1917г» И.Г. Ахманова.Уфа «Китап», 1998г. 10. «Халык шагыйре-халык хэтерендэ» Уфа «Китап», 1996г. 11. «Национально-культурные проблемы татар в Башкортостане» А.А. Баимбетов ,Казань «МАГАРИФ», 2003г. 12. «Древности Башкортостана» А.Е. Сидаренко,Москва «Наука»Ю 1969г. 13. «Северные амуры Отечественной войны 1812» С.Г. Асфатуллин, Уфа «Полиграфкомбинат»,2000г. 14. «БАССР в годы ВОВ 1941-1945гг» Т.Х. Ахмадиев, Уфа,1984 г. 15. «Батырша» Ж.Рахимов, Казан «Татрстан китап нэшрияте», 1994 г. 16. «Ветераны Башкортостана» М.С. Муллагаллямов ,Уфа «Китап», 2005г. 17. «Башкортостан-туган жиргенэм» М.Х. Иделбаев,Уфа, «Китап», 1999г. 18. «Фельмаршал Пугачева» Г. Хусаинов,Уфа «Китап», 1993 г. 19. «Хрестоматия по истории Башкортостана» Ф.Х. Гумеров,Уфа «Китап», 1996 г. 20. «Бакалинский район РБ. Население. Населенные пункты. 18-21 век»,Уфа ,2010 г. 21. «Женщины Башкортостана .Социальный облик: конец 50 начало 90-х гг.» Р.Р. Сулейманова, Уфа «Китап», 1998 г. 22. «Историческая этнография башкирского народа». Р.Г. Кузеев.,Уфа «Китап», 2009г. 23. «Башкортстаннын уз ирке менэн Рус дэулэтенэ кушылуы» А.Н. Усманов,Уфа «Китап», 1982 г.Том 1 24. «Автономия Башкортостана» С.Ф. Касимов,Уфа «Китап», 1997г. 25. «Конституция РБ. Секретариат,Госсобрание- Курултая РБ,Уфа,2008г. 26. «Конституционнно-правовое развитие Башкортостана» З.И. Еникеев,Уфа «Китап», 2008г. 27. «Хрестоматия по истории Башкортостана.Часть 2 ,1917-2000гг.» Ф.Х. Гумеров,Уфа «Китап»,2001г. 28. «Башкортстаннын уз ирке менэн Рус дэулэтенэ кушылуы» А.Н. Усманов,Уфа «Китап», 1982 г.Том 2 29. «21-я гвардейская» А.А. Василевский ,Уфа «Китап», 1995г. 30. «Олатайзарзын бар тарихы» А. Асфандияров, Уфа «Китап», 2005 г. 31. «Календарь памятных дат и событий военных истории Башкортостана» М.А. Бикмеева,Уфа «Китап», 2010г. 32. «Башкирская энциклопедия Том 1 и 3»У.Г. Саитов,Уфа- 2005г 33. Родники Мустафы: историко-документальный очерк [Текст].-Уфа: БР Уфимский полиграфкомбинат, 2008.-112с. История села Мустафино Бакалинского района РБ от его образования до сегодняшних дней. Книга издана на татарском языке 34. Бакалинская земля: история и люди [Текст].-Уфа: ГУП РБ УПК, 2010.-320с. 35. «Мой мир,моя страна,мои друзья»Стихи и рассказы.В.В.Занков,Ю.Н.Оленичева;Москва «ОНИКС» 36. «Поиграем вместе друзья» И.Галяутдинов,Уфа «Китап»1995 37. «Риваятьлэр хэм легендалар» Х.Ш.Мэхмутов;Казан «Мэгариф»2001 38. « Родной Башкортостан» Ф.Г.Хисамитдинова, З.Я.Шарипова ;«Сонико» Уфа-1992 39. «Созидатели. В.С.Мавлетов;Уфа-2002 40. «Сценарии для проведения обрядовых праздников» А.Алдырханова «Китап» ,Уфа-2008 41. « Татарские народные игры. Р.Ф.Ягафаров;Казан-2002 42. «Татар халкынын балалар фольклоры»на башкирском языке. Уфа «Китап»,1995 43. «Тормыш хабактары»И.Д.Буракаев,М.С.Буракаева;Уфа-2003 44. «Халкым кунеле хазина»Н.В.Бурангулов ,Г.Д.Буракаева;Уфа-1998 45. «Халкым чишмэсеннэн су эчэм» И.М.Хамитов,Г.Г.Зиатдинова;Яр Чаллы-1997 46. « Эхлак нигезе-матур гадэт» К.В.Закирова,Р.Э.Кадыйрова;Казан-2004 47. Рахимов Р.Р.-Курай.Уфа,Китап,2011 48. Галин С.Башкорт халкынын авыз-тел ижады,Уфа,2009 49. Татарское народное творчество, Казань:Таткнигоиздат,1988 50. Наглядное пособие Государственный академический ансамбль народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова, Уфа:Информреклама,2001. Электронно- образовательные ресурсы museum.ru/m1160 Национальный музей РБ http://festival.1september.ru/articles/411839/Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах" http://www.bashkortostan.ru/bashkortostan/symbols/ Государственная символика РБ http://www.bashculture.ru/ История и культура Башкортостана http://ukb.ucoz.ru/ Культура Башкортостана http://www.bashedu.ru/ Электронная версия краткой энциклопедии о Башкортостане. www.shejere.narod.ru Родословная башкир Электронные учебники 1.Электронный учебник №1 «История и культура Башкортостана» 2.Электронный учебник №2 «История и культура Башкортостана» 3. Башкирский мед 4.Вместе дружная семья 5.Искусство башкирских ремесел. Раздел IV Оценка качества освоения общеобразовательной программы В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: -объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; -открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; -рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в конкретный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; -оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многогранного использования); -инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию) Основными пользователями результатов являются: -учащиеся и их родители (законные представители); -учредитель ОО; -педагогический совет. Комплекс критериев и показателей представляет собой совокупность оценки результатов, условий, развития дополнительного образования на уровне ОО. Мониторинг результатов включает:-оценку уровня эффективности воспитательной деятельности; -оценку уровня доступности и качества образовательных услуг. Мониторинг условий включает:-характеристику кадрового обеспечения; -характеристику программно-методического обеспечения; -характеристику материально-технического (ресурсного) обеспечения. Одной из важнейших характеристик результативности дополнительной общеобразовательной программы является качество реализации дополнительных общеразвивающих программ. Система оценки качества реализации дополнительных общеразвивающих программ включает в себя отслеживание динамики изменений в развитии, воспитании, готовности к продолжению образования. В систему оценки результативности входят: этапы аттестации и ее временные рамки, содержание аттестации, формы проведения, формы оценки, критерии результативности, методика определения итогового результата и способ его фиксирования.

Категория: Мои статьи | Добавил: mustafasosh (28.05.2020)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz